Ахмад Винченцо: мусульманам Италии не дают развиваться

 

- Расскажите, что представляет собой мусульманская община Италии.
- Наша община – многоэтничная по составу: здесь есть люди со всех концов света, представлены все исламские страны. Община очень молодая во всех смыслах. У нас нет централизованной организации, равно как и культурных, неправительственных организаций, нет своих печатных изданий. Но есть много молодых людей, которые хотят жить в хороших условиях. А Италия – подходящее место, но здесь есть свои трудности, которые итальянским мусульманам приходится преодолевать.
Решить проблемы мусульман в Европе не является чем-то невыполнимым. Для этого просто нужна прослойка хороших управленцев, которые могут жить в этом окружении и при этом не прятать свою приверженность исламу.

- Как итальянцы воспринимают мусульман? Какие проблемы между этими двумя общностями вы бы назвали наиболее острыми?

- Мы живем в конфликтном обществе, и все наши проблемы – из-за нашей слабости. Ведь сильный всегда стремится подчинить себе слабого ради своей выгоды. А диалог может существовать только между равнозначно сильными партнерами – сильными в плане культурной идентичности в том числе. Мы можем вступить в диалог только если сами будем уверены в том, что мусульманская община должна стать частью итальянского общества. А до тех пор пока мы будем замыкаться на себе, создавать оазисы стран, из которых мы приехали, конфликт неизбежен. Потому что в Европе есть силы, которые используют такие слабые общности для дестабилизации обстановки.

- Как мусульмане могут с этим бороться? Как обеспечить единство?
- Мусульманские страны помогают только своим выходцам в Италии – Тунис помогает тунисцам, Турция – туркам, Пакистан – пакистанцам и так далее. Ни о каком сотрудничестве здесь речи не идет. Но у нас же есть сильная международная организация – Организация исламского сотрудничества (до 2011 г. – Организация Исламская конференция. – Прим. ред.), которая уступает только Организации Объединенных наций. И промотирование идеи сотрудничества на этой площадке было бы хорошим подспорьем для мусульманского сообщества.

- Вы согласны с тем, что среди мусульманских стран может быть только одно лидирующее государство?
- У меня есть работа о плюрализме в исламской традиции. На мой взгляд, общество должно обладать способностью изменяться: от национальной, этнической, расовой идеи надо переходить к идее мультикультурализма, космополитизма, ближе к османскому пониманию государства – не замкнутого на себе, а открытого. Нам не нужно доминирование ни ислама, ни христианства, ни иудаизма – потому что хорошие люди есть и среди евреев, и среди христиан, и мусульман, а также среди тех, кто не причисляет себя к какой-либо конфессии. Нам нужен плюрализм, уважение к другим, понимание того, что нация может развиваться вместе с меньшинствами, что не надо стремиться от них избавиться и оставить за бортом. Государства должны быть многокультурными, нам нужно общество, построенное на принципе плюрализма, которое признает другие общины и их право быть в составе государства. Вот это я бы назвал главным политическим влиянием ислама – плюрализм во всем мире.

- На ваш взгляд, мусульманам в самом деле опасно жить в Европе или же ситуацию драматизируют?
- Опасность действительно есть, потому что идея локализовать религиозные меньшинства в гетто стара как мир. С евреями это проделывали веками. В течение последних пяти столетий евреев так или иначе изолировали от христианского большинства. В 1492 году король и королева Испании изгнали евреев и мусульман из страны. 50 лет назад указом Папы евреев загнали в гетто, чтобы изолировать их от остального общества, от большинства. Европейская демократия под угрозой. Сейчас в Европе с подачи местных администраций появляются первые арабские гетто, чтобы создать средоточие проблем. Ведь в гетто всегда есть проблемы, а раз есть проблемы, значит можно вести антиисламские кампании. Это очень популярная линия политического поведения сейчас.

- То есть назрела потребность в интеллектуальном общественном движении для предотвращения этой опасности…
- Именно. В Италии невозможно себе представить исламского издательства или исламского канала на телевидении. Да что там говорить – даже отдельная передача об исламе не может попасть в сетку вещания национального канала. У нас не дают пробиться ни изданию религиозной литературы, ни культурным мероприятиям. Для сравнения – в Италии около 2 млн мусульман и порядка 45 тыс. евреев. Но в отличие от нас, они представлены и в СМИ, и в издательском бизнесе – везде.

- Вы – автор ряда книг по исламу. Вы работаете над еще какими-нибудь проектами?
- Да, у меня есть проект о политике в исламе. Кроме того я хочу заняться литературным творчеством. Я закончил работу над романом о встрече Франциска Ассизского, самого почитаемого итальянцами святого, с султаном Египта Маликом аль-Камилем. Роман написан от лица Франциска. Хочу написать роман о межрелигиозных браках, потому что этот вопрос очень остро стоит в нашем обществе.
В Европе очень тяжело говорить об исламе – встречаться с читателями, с журналистами, а ведь это просто необходимо для наилучшего понимания своей работы. Когда ты пишешь книгу, ты не представляешь, какое воздействие она может оказать на людей, поэтому очень важен диалог.

lastprophet.info, перевод IslamRF.Ru

 

 
Copyright © 2006 — 2013 Татары Санкт-Петербурга и Ленинградской области
info@spbtatarlar.ru

Яндекс.Метрика


zzzz